Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бюллетень недвижимости, Санкт-Петербург, 7 февраля 2015 г.

На Кубани в феврале начнется реализация программы добровольного страхования жилья

В Краснодарском крае 11 февраля начнется реализация новой программы добровольного страхования жилья. На ее реализацию в бюджете края предусмотрено порядка 50 млн рублей. В Краснодаре в программу включились 10 страховых [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Киев, 29 мая 2008 г.

Фокусы со страховкой
1318 просмотров

Страховые компании недоплачивают своим клиентам. Такой вывод напрашивается, исходя из того, что в 2007 году средний уровень выплат по рисковым видам страхования составил около 24%.

По данным журнала Insurance Top, у 64 из 115 отечественных страховщиков этот показатель не превышает и 20%, еще у 40 — не дотягивает до 10%. При этом уровень выплат снизился у таких известных компаний, как «Оранта», «Инго-Украина», «Эталон», СО «Ильичевское», «Интертрансполис», «Инкомстрах».
Косвенно о проблемах со страховым возмещением говорит и количество жалоб — в прошлом году в Госфинуслуг на страховые компании пожаловалось 750 недовольных клиентов, в Ассоциацию страхователей Украины — 54. К тому же, по мнению специалистов, далеко не все недовольные работой страховщиков имеют желание и время на разбирательства.

На что жалуемся
В числе самых распространенных жалоб клиентов — недоплата страховой суммы и задержка выплат. Особенно это касается автострахования (КАСКО и ОСАГО), так как эти виды у многих страховщиков занимают от 50% в структуре портфеля. «Самые популярные способы «неудовлетворения» клиента — срезать выплату процентов на 10-20% и затянуть на месяц-другой», — рассказывает руководитель интернет-проекта Strahnadzor.ua Тимур Шакиров. По его словам, не выплачивать совсем страховщики побаиваются, так как клиенты могут пожаловаться в Госфинуслуг или подать иск в суд. «А срезать выплату на пару сотен долларов — милое дело. Клиент поворчит и вместо официальной СТО поедет в «гаражи», — продолжает он. Это подтверждает статистика. По информации Strahnadzor.ua, около 80-90% опрошенных клиентов страховых компаний, у которых были страховые случаи, жалуются на недоплату, на задержку в выплате — 60-70%.

«Срез» выплаты
Часто люди не понимают, почему застраховав автомобиль на полную его стоимость, они получают «усушенную» на 50-70% выплату. Страховщики уверяют, что никакого фокуса в этом нет: из выплат вычитаются, как правило, франшиза, стоимость ремонта тех обновленных деталей, которые пострадали не во время ДТП, а также износ. «Трудно объяснить клиенту, что купленный им еще вчера автомобиль уже сегодня оценивается с определенной долей износа», — рассказывает начальник управления урегулирования убытков компании «Провидна» Владимир Хомицкий.
Правда, иногда страховщики хитрят и начисляют износ на те детали, по которым он не начисляется даже согласно автотовароведческой экспертизе (официальный документ) — на стекла и пластик. «Но если это учтено в договоре страхования, который клиенты подписывают, не читая, то все претензии к страховщику тщетны», — объясняет Тимур Шакиров.
Но даже если клиент очень внимательно читал договор, он и в этом случае не застрахован от сюрпризов. Наши страховщики — народ изобретательный. К примеру, некоторые из них настолько чтят налоговый кодекс, что могут уменьшить клиенту выплату за счет налогов сразу на 35%!
Как? Если у клиента нет справки из госоргана (ГАИ, МЧС, МВД и др.), подтверждающей факт страхового события, с него снимут 15% подоходного налога. «Согласно постановлению Кабинета Министров «О подтверждении страховой выплаты», если страховое событие по любому виду страхования не фиксируется государственным органом, считается, что выплата не подтверждена. В таком случае страховая компания как налоговый агент снимет с клиента 15% налога», — объясняет гендиректор Лиги страховых организаций Украины Наталья Гудыма. Все бы ничего, да только эти 15% в договоре могут звучать, как «выплата без справки ГАИ осуществляется в соответствии с налоговым законодательством». Интересно, многие ли из нас изучают налоговое законодательство, прежде чем купить полис?
Но и это еще не все. Парадоксально, но страховые компании, не являясь плательщиками налога на добавленную стоимость, с охотой изымают 20% НДС из любой страховой выплаты. Правда, делают так не все. Те же, кто не занимается «снятием» НДС с клиентов, сами в шоке. «Мы считаем, что недоплата НДС — это прямое нарушение страховыми компаниями законодательства и дополнительная возможность сэкономить на клиенте», — возмущается заместитель председателя правления компании «Страховые традиции» Елена Любченко. Неслабая экономия получается — по тому же КАСКО клиент может недосчитаться суммы с тремя нулями! «Мы направили по этому поводу письмо в ГНАУ с просьбой разъяснить ситуацию. Из разъяснения налоговой выходит, что страховая компания сама может определять, выплачивать ей возмещение клиенту с НДС или без него», — рассказывает Наталья Гудыма. При этом она не отрицает, что «в этой сфере есть злоупотребления».

Обещанного три года ждут
Вторая по актуальности причина недовольства клиентов — несоблюдение страховщиками сроков выплаты.
Закон четко регламентирует эти сроки по «автогражданке»: не более 30 дней. А вот по КАСКО каждая компания самостоятельно устанавливает сроки от 20 до 60 дней. Но это только после сбора всех необходимых документов и доказательств, на которые порой уходит по два и более месяцев. Так что реальные сроки выплаты могут растянуться до полугода. При этом многие страховщики не скрывают, что предлагают своим клиентам урегулировать вопрос быстро, но дешево.
Немаловажную роль при автостраховании играют сотрудники Госавтоинспекции. По закону они могут рассматривать запрос страховщика в течение 30 дней и зачастую пользуются своим законным правом «на полную». «Сроки выдачи расширенных справок ГАИ оставляют желать лучшего. Рост количества автомобилей и ДТП сказывается на нагрузке ГАИ. Удорожание справки с 34 до 83 гривен на срок ее оформления положительно не повлиял», — говорит заместитель начальника управления урегулирования убытков СК «Украинская страховая группа» Евгений Авраменко.
Есть и другая проблема, которая напрямую влияет на сроки выплат, — неразбериха в самих компаниях. К примеру, документы о выплате подписываются у некоторых страховщиков не одним-двумя ответственными за урегулирование убытков, а пятью-семью начальниками, включая «больших». «Вот и представьте себе: приносишь документы на подпись зампреду, а он то занят, то на встречу уезжает, то в командировку. Все это растягивается во времени на недели», — объясняет причины задержек сотрудник одной из страховых компаний.
В любом случае, заставить всех упростить процесс урегулирования убытков невозможно. Даже если компания и нарушит сроки выплат, то обойдется это ей не очень дорого — пеня насчитывается в размере двойной ставки НБУ (24% годовых) или 0,067% в день. При средней выплате в 7-9 тысяч гривен набегает около 5 гривен в день.
Инфо. Уровень выплат — соотношение объема страховых выплат к поступившим страховым платежам.

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО, «Дело»


  Вся пресса за 29 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

7 февраля 2025 г.

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют

Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР

Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика

Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов

ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе

СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде

Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз

Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%

Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году

Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев

Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади

Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади

Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений


  Остальные материалы за 7 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт